Texaco
16.07.2020

Продажи смазочных материалов уходят в онлайн

Согласно проведенному исследованию, российские производители смазочных материалов сокращают инвестиционные, кадровые и маркетинговые расходы во время пандемии COVID-19 в пользу цифровых активностей. Конечные потребители смазочных материалов переходят на онлайн-заказы в то время как дистрибьютеры и производители борются за все сегменты спроса на свою продукцию который со всей вероятностью сократится в этом году.

Отчет, который опубликовала московская консалтинговая компания B2X, основан на информации полученной от ведущих российских производителей, импортеров и дистрибьютеров смазочных материалов. В нем отражена общая информация о тенденциях и перспективах, а также прогнозы компаний по продажам, выручке и погашению дебиторской задолженности.

Исследование проводилось в период 12-22 мая, когда респондентов просили прокомментировать ситуацию на рынке за первые четыре месяца 2020 г.: из-за пандемии коронавирусной инфекции РФ ввела на всей своей территории нерабочие дни и карантин 30 марта, в то время как постепенное послабление ограничительных мер началось по всей стране 12 мая.

В исследовании участвовали 13 российских производителей смазочных материалов, 5 импортеров иностранных брендов, 5 иностранных компаний с локализованным производством на территории РФ, а также 20 дистрибьютеров. Вместе эти компании занимают 64% объема продаж от общего рынка смазочных материалов, они представлены в 6 регионах РФ и реализуют в общей сложности 30 брендов смазочных материалов.

B2X обнаружило, что во время пандемии продажи смазочных материалов в российских интернет-магазинах увеличились, при этом 83% магазинов по продаже автомобильных запчастей, 71% СТО и 90% автосалонов сообщили о снижении продаж за отчетный период (01.01-30.04).

В различных промышленных отраслях РФ наблюдался огромный спад спроса на смазочные материалы, наиболее ощутимым было падение в сфере логистики, машиностроения, металлообработки, строительства, металлургии и лесного хозяйства, при этом наименее затронутыми направлениями являются производство продовольственных товаров, сельское хозяйство и энергетика.

B2X также выявило, что участники рынка сократили расходы на маркетинг, персонал, а также сократили инвестиции в развитие и продвижение, при этом многие компании ушли в онлайн и продолжили «цифровизировать» свою деятельность. Около 92% дистрибьютеров сообщили о снижении продаж, в то время как 66% сообщили о сокращении числа клиентов. По шкале здоровья бизнеса от 1 до 10 баллов средний ответ составил 5,1 балла.

В общей сложности респонденты проведенного исследования считают, что в 2020 г. спрос на смазочные материалы в РФ сократится на 12%, при этом конкуренция на рынке смазочных материалов усилится: 59% из них ожидаются снижения продаж в течение последующих 3-4 месяцев, а 48% ожидают снижения рентабельности за тот же период.

В своем исследовании B2X установило российский индекс потребительского спроса на смазочные материалы на основе таких показателей, как потребительский, коммерческий и промышленный спросы, продажи, рентабельность, расходы и дебиторская задолженность. По шкале от 1 до 100 баллов данный индекс за май составил 30,3 балла что отражает снижение общего спроса.

Источник: журнал "lubes'n'greases".

Подпишитесь на рассылку
и получайте самые свежие
новости и полезные материалы
Подписаться на новости