По данным результатов исследования Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в 1 квартале 2020 года продажи новых легковых автомобилей в России показали рост на 1,8% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, а именно на 6 686 проданных шт. Общее количество проданных автомобилей составляет 398 518 шт.

Несмотря на пандемию и обвал курса рубля, март в 2020 году показал рост продаж легковых автомобилей на 4,0% (на 6 241 шт.) в сравнении с мартом 2019 года, и всего было продано 162 321 автомобилей.
Март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года. Многие бренды в марте даже показали двузначный рост. Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID-19. АЕБ обратилась в Правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности. Многие производители также разрабатывают комплексные меры поддержки своих дилеров, направленные на обеспечение будущих деловых операций.
Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
Самыми востребованными брендами по продажам как за март, так и за 1 квартал 2020 года (январь-март) в РФ являются:
- Автоваз (Lada);
- KIA;
- Hyundai.

ТОП-10 автомобильных брендов по продажам за март 2020/2019 гг. в РФ:
№ | Бренд | Март | ||
---|---|---|---|---|
2020 | 2019 | % | ||
1 | Автоваз (Lada) | 32 808 | 33 821 | -3% |
2 | KIA | 19 808 | 19 560 | +1% |
3 | Hyundai | 15 813 | 16 322 | -3% |
4 | Renault | 13 640 | 13 051 | +5% |
5 | Toyota | 12 587 | 9 224 | +36% |
6 | Volkswagen | 10 007 | 8 529 | +17% |
7 | Skoda | 9 856 | 6 956 | +42% |
8 | Nissan | 7 562 | 8 136 | -7% |
9 | Mercedes-Benz | 4 427 | 3 337 | +33% |
10 | Mitsubishi | 4 424 | 4 905 | -10% |
ТОП-10 автомобильных брендов по продажам за 1-й квартал (январь-март) 2020/2019 гг. в РФ:
№ | Бренд | Март | ||
---|---|---|---|---|
2020 | 2019 | % | ||
1 | Автоваз (Lada) | 79 600 | 82 363 | -3% |
2 | KIA | 51 870 | 52 982 | -2% |
3 | Hyundai | 41 576 | 41 425 | 0% |
4 | Renault | 32 056 | 29 349 | +9% |
5 | Toyota | 27 231 | 21 608 | +26% |
6 | Volkswagen | 23 794 | 22 075 | +8% |
7 | Skoda | 21 001 | 18 433 | +14% |
8 | Nissan | 18 225 | 19 285 | -5% |
9 | BMW | 10 880 | 9 685 | +12% |
10 | Mercedes-Benz | 10 334 | 8 936 | +16% |
Линейка продукции Texaco Havoline для легкового транспорта с обширным списком одобрений и соответствий требованиями ведущих автопроизводителей позволяет подобрать именно то моторное масло, которое оптимально подойдет для конкретной марки и модели автомобиля.

ТОП-10 самых востребованных моделей автомобилей за март 2020/2019 гг. и соответствующие им продукты Texaco Havoline :
Топ-10 самых востребованных моделей автомобилей за 1-й квартал (январь-март) 2020/2019 гг. и соответствующие им продукты Texaco Havoline :
Источник: пресс-релиз Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Какая-либо официальная статистика по рынку легковых автомобилей РФ на первый месяц 2 квартала 2020 года пока отсутствует, но эксперты прогнозирую что продажи будут падать, часть компаний сократит свой бизнес, а также есть риск их банкротства. Из-за разрыва производственных цепочек есть вероятность того что автопроизводители будут останавливать свои заводы, а импортеры частично прекратят ввоз на территорию России определенных моделей и марок.
Есть шанс что после снятия карантина произойдет небольшой рост спроса – в покупку новых автомобилей смогут вложиться те, кто не успел этого сделать до карантина и скупят то что есть в наличии и не успело подорожать. В связи со временным закрытие заводов по производству автомобилей возникнет их условный дефицит, но он тут же выровняется большим падением спроса на них. Падение спроса будет обусловлено тремя факторами: рост безработицы из-за банкротств в пострадавших от пандемии сферах, дальнейший рост цен и существенное падение покупательной способности населения. Как итог – продажи новых автомобилей будут показывать отрицательную динамику, в большинстве своем в массовом сегменте.

Говорить о каких-либо прогнозах на данный момент очень сложно, при том что исходя из пессимистичных сценариев некоторые эксперты считают, что продажи по итогам 2020 года могут сократиться на 19%. Но что крайне вероятно, так это переформирование автомобильного рынка, его оптимизация, уход определенных игроков и их поглощение либо слияние с более сильными компаниями, у которых есть ресурсы пережить данную пандемию.