en | rus

Все полезные статьи

Главная > Полезная информация > Полезные статьи

В КАКИХ СЛУЧАЯХ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИНТЕТИЧЕСКОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО


Нам часто задают вопрос: «Какое масло предпочтительно использовать для трансмиссий: минеральное или синтетическое?»

Базовым элементом большинства современных трансмиссионных и редукторных масел является полиальфаолефин (ПАО). Размер молекул синтетического масла является относительно одинаковым. Сами молекулы являются насыщенными, что делает их довольно устойчивыми.

Преимущества синтетических масел заключаются в устойчивости молекул к разрушению и включают более высокую степень гидролитической устойчивости и деэмульгирующую способность, более высокий индекс вязкости (VI) и более низкую температуру потери текучести. Более высокий индекс вязкости (VI) и более низкая температура потери текучести позволяют таким маслам работать эффективнее в более широком диапазоне температур.

К недостаткам синтетических масел относится их стоимость и растворимость. У ПАО обычно низкая растворимость, и это означает, что присадки в них плохо растворяются в отличие от их минеральных аналогов. Кроме того, использование синтетических масел приводит к образованию побочных лаковых продуктов, которые снижают эффективность.

При принятии решения о переходе на синтетические масла следует учитывать и ценовой фактор. Особое внимание следует уделить оптимальному исходному состоянию (ОИС) - состоянию, которое больше всего подходит для конкретной единицы оборудования с учетом конкретных условий ее эксплуатации и окружающей среды. Также следует учитывать степень важности оборудования.

Например, на вашем заводе есть два одинаковых редуктора, которые выполняют разные функции и имеют разную степень важности. Вы измерили уровень вибрации одного редуктора и оснастили его сапуном, емкостью для донного осадка и воды и соединением для взятия проб. Второй редуктор вы не будете «модернизировать» таким же образом. Почему? Все сводится к вопросу цены. Если более важный редуктор выйдет из строя, финансовые затраты на ремонт будут гораздо выше, чем в случае поломки второго редуктора.

Это же следует учитывать и при принятии решения, касающегося использования минерального или синтетического трансмиссионного масла, которое может использоваться для судов и железнодорожной техники. Если нагрузка, условия эксплуатации оборудования и окружающая среда позволяют, а также если финансовые последствия выхода оборудования из строя не будут столь значительны, тогда вполне можно использовать минеральное масло, так как вероятнее всего выгоды от использования синтетического масла не будут сравнимы с его стоимостью. Тем не менее, в случае эксплуатации оборудования в неблагоприятных условиях окружающей среды, например, когда температура резко повышается или падает, при удлиненных интервалах, или в случае если выход оборудования из строя приведет к значительным затратам, выбирайте синтетическое масло.

TEXACO имеет большой ассортимент высококачественного трансмиссионного масла для МКПП, АКПП и внедорожной техники, а так же большой выбор редукторных масел. С полным ассортиментом продукции вы можете ознакомиться в каталоге.