07.04.2016

Способы повышения чистоты гидравлического масла

Обтекание

Многие пользователи, эксплуатирующие гидравлические системы, задают себе вопрос: «Существует ли какой-либо другой способ повышения чистоты масла на один-два класса по ISO, кроме контурной фильтрации

Попробуем разобраться…

Передовой опыт гласит, что фильтрация смазочных материалов осуществляется в момент, когда их переливают из одной емкости в другую или заливают в механизм. Это одноэтапный способ очистки масла. Чтобы добиться нужного уровня чистоты, фильтр должен иметь высокий коэффициент фильтрации (более 200) и необходимый размер пор. Для работы высокоэффективного фильтра требуется достаточный расход масла и необходимое давление, которое зависит от вязкости и фильтруемого объема.

Установка временной системы, обеспечивающей фильтрацию в рабочем режиме, или контура для очистки масла внутри механизма или сборной ёмкости является недорогим способом удаления твердых примесей. Так как отфильтрованное масло возвращается в ту же сборную ёмкость, из которой оно было взято, оно смешивается с нефильтрованным смазочным маслом. В результате смешивания фильтрованного и нефильтрованного масел повышается степени чистоты сборной ёмкости. Для достижения результата масло должно пройти через фильтр несколько раз. В зависимости от фактической и желаемой степени чистоты масла оно должно пройти через фильтр разное количество раз. Объем смазочного материала также играет определенную роль. Обычно достаточно семикратное прохождение масла через фильтр, но это приблизительное количество.

Кроме фильтрации существуют и другие способы очистки масла, в том числе современные центробежные технологии. Эти технологии достаточно эффективны для удаления твердых примесей и повышения класса чистоты по ISO. Такие технологии используются для очистки масел, предназначенных для промышленных установок, и часто используются в качестве байпасной системы основного контура фильтрации и смазки.

В основе многих центробежных технологий лежит давление жидкости, проходящей через систему, которая раскручивает ротор до скорости, достаточной для удаления загрязняющих частиц из жидкости. В двигателях масло направляется в центрифугу в байпасном контуре, в количестве 5-15% от объема жидкости, перекачиваемой насосом, в зависимости от области применения. Поток жидкости под давлением проходит через центробежный ротор. Выходя из ротора, масло проходит через 2 небольших форсунки. Противодействующая сила, создаваемая жидкостью, создает крутящий момент, необходимый для преодоления любого трения, и ротор начинает вращаться. Для большинства областей применения можно добиться скорости 5000-8000 оборотов в минуту.

По сравнению с вышеупомянутыми методами, такие методы, как гравитационное осаждение и использование магнитных фильтров, не являются достаточно эффективными для удаления мелких частиц и различных примесей.

Более подробную информацию по данной теме Вы можете получить у нашего технического специалиста, заполнив форму обратной связи.