rus | en

Все полезные статьи

Главная > Полезная информация > Полезные статьи

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА

Процедура замены компрессорного масла

Переход к использованию смазочного материала, который максимально подходит вашему компрессору, помогает повысить рентабельность и надежность эксплуатации.

Среди преимуществ такого перехода можно отметить:

  • Более длительный срок эксплуатации техники.
  • Продолжительную работоспособность оборудования.
  • Более длительные интервалы между заменами масла.
  • Уменьшение частоты проведения техобслуживания и отказов оборудования.

В отличие от процедуры замены моторного масла, когда обычно достаточно слить старое масло и залить новое, процедура замены компрессорного масла гораздо сложнее. В данном случае приходится учитывать совместимость масел различных марок, базовых масел и присадок. Несовместимость двух видов масел может стать причиной преобразования присадок в гель и их отделения от масла, что в свою очередь приводит к снижению смазывающей способности. Следовательно, огромное значение имеет планирование и успешное проведение замены масла, учитывая вышеуказанные аспекты и требования OEM-производителей. Всегда следуйте указаниям OEM-производителей.

Как правило, в состав компрессорных масел входят минеральные масла группы I (нафтеновые/парафиновые) и группы II, синтетические масла группы III, ПАО, эфиры (дизамещенные сложные эфиры и полиолэфиры), силиконовые базовые масла и полиалкиленгликоли (ПАГ). Как правило, ПАГи несовместимы с какими-либо базовыми маслами, кроме самих ПАГ.

Минеральные масла и ПАО совместимы. Степень совместимости эфирных базовых масел и ПАО с другими жидкостями варьируется. Некоторые дизамещенные сложные эфиры могут быть несовместимы с некоторыми типами лакокрасочных покрытий и эластомеров. Даже если два разных продукта изготовлены на основе одинакового базового масла, существует вероятность, что они окажутся несовместимы с присадками.

Кроме того, существует вероятность, что новое компрессорное масло будет несовместим о с маслом, которое находится в эксплуатации, из-за накопившихся загрязнений, в том числе воды. И опять же следует учитывать множество аспектов.

Даже при замене компрессорного масла, в состав которого входит какой-то определенный тип базового масла, на компрессорное масло Texaco, в основе которого лежит такое же базовое масло, необходимо проявлять максимальную осторожность, так как существует вероятность проявления несовместимости.

Не стоит думать, что замену компрессорного масла на основе ПАГ на какое-либо другое масло можно производить, не предпринимая особых мер предосторожности. Ниже приведена таблица совместимости базовых масел, которые входят в состав компрессорных масел. Принятие решения, касающегося совместимости, необходимости особых мер предосторожности, проведения промывки и т. д. должно основываться на данных этой таблицы.


Таблица совместимости компрессорных масел

Эфир* ПАГ ПАО Синтетическое масло группы III Минеральные масла группы I и группы II Силиконовое базовое масло
Эфир* Да Нет Возможно Возможно Возможно Нет
ПАГ Нет Да Нет Нет Нет Нет
ПАО Возможно Нет Да Возможно Возможно Нет
Синтетическое масло группы III Возможно Нет Возможно Да Возможно Нет
Минеральные масла группы I и группы II Возможно Нет Возможно Возможно Да Нет
Силиконовое базовое масло Нет Нет Нет Нет Нет Да


Невозможно ответить наверняка, будет ли совместимо одно масло с другим, так как всегда стоит учитывать несовместимость с присадками и степень загрязнения масла в эксплуатации. При замене масла в компрессорах мы настоятельно рекомендуем сливать старое масло и промывать систему, не зависимо от того, какие базовые масла входят в состав старого и нового масел, так как всегда существует вероятность проявления несовместимости. Эта консервативная рекомендация также основывается на модели рисков и выгод, если речь идет о размере резервуара, как правило, резервуары отличаются небольшими размерами. Итак, из-за того, что в емкости содержится небольшой объем масла, т. е. его потери в процессе удаления его остатков будут минимальны, слив масла и промывку системы следует проводить с учетом всех рисков и аспектов совместимости.

Риск загрязнения можно снизить не только путем слива старого компрессорного масла, но и с помощью промывки системы и замены фильтров. Чтобы извлечь максимальную выгоду от использования нового компрессорного масла, недостаточно лишь залить масло в систему, именно поэтому мы рекомендуем провести процедуру замены от начала и до конца, включая слив масла, промывку и замену фильтров.

Данная процедура не только снижает риски, но и способствует повышению производительности техники.

В отдельных случаях могут потребоваться услуги технических специалистов. В случае, если встает вопрос об удалении нагара и отложений лака, стоит задуматься о несовместимости масел. В данном случае необходимо провести промывку, возможно, с использованием растворителей, заменить уплотнения и т. д.

Предлагаем вашему вниманию рекомендации по проведению промывки. Их можно использовать в качестве требований, дополняющих требования OEM-производителей.

Использование процедуры А
Рекомендуется в случае, если осуществляется замена совместимых продуктов, и нет необходимости удаления нагара и отложений лака.

Использование процедуры В
Рекомендуется в случае, если осуществляется замена несовместимых продуктов (например, при замене масла на основе ПАГ на другой тип масла, в состав которого ПАГ не входит) и совместимых продуктов/базовых масел, если существует вероятность несовместимости с присадками или загрязнения, в том числе водой. Так Процедура B используется, если в системе накопились отложения. Часто на данном уровне несовместимости при замене масел на основе ПАГ на ПАО и т. д. OEM-производители требуют провести замену уплотнений и обратиться к ним за консультацией.


Процедура А. Совместимые базовые масла

  1. Запустите компрессор и дайте ему поработать при нормальной рабочей температуре в течение, как минимум, 1 часа. 
  2. Остановите компрессор, отключите питание, сбросьте давление, возьмите пробу масла.
  3. Слейте компрессорное масло из главного резервуара, охладителя, сепараторного бака и нижних отделов системы трубопроводов. 
  4. Замените фильтры.
  5. Залейте компрессорное масло Texaco в главный резервуар до нужного уровня.
  6. Повторите шаги 1-5. 
  7. Запустите компрессор и дайте ему поработать в обычном режиме /Возьмите пробу масла. 
Передайте пробу техническим специалистам «Старлюб» для проведения оценки эффективности промывки/замены. При необходимости повторите шаги 1-5.



Процедура B – несовместимые базовые масла, несовместимые результаты испытаний и/или необходима промывка с использованием химикатов для удаления отложений.

  1. Остановите систему, отключите питание, сбросьте давление/ возьмите пробу масла.  
  2. Замените фильтры и уплотнения, если это рекомендовано OEM-производителем. Следуйте указаниям по проведению промывки OEM-производителя и производителя масла. В зависимости от производителя и состояния компрессора такая процедура может включать циркуляцию, нагрев, слив, промывку и замену фильтра. 
  3. После завершения промывки следуйте указаниям процедуры А: слейте старое масло, залейте новое, замените фильтры, передайте пробу масла на анализ для оценки эффективности промывки, повторите промывку, если необходимо. 

Настоящее руководство является дополнением к рекомендациям ОEM-производителей, а не заменой им. Соблюдайте правила техники безопасности ОEM-производителей при проведении данных процедур. Соблюдайте требования ОEM-производителей, касающиеся замены уплотнений.

В ассортименте TEXACO есть компрессорные масла под самые сложные задачи. Если вы не уверены в выборе компрессорного масла, наши специалисты помогут подобрать продукт соответствующий требованиям отрасли и оборудования.