en | rus

Часто задаваемые вопросы

Главная > Полезная информация > Часто задаваемые вопросы

Как часто нужно менять моторное масло?

При определении интервала замены масла в двигателе вашего автомобиля стоит руководствоваться, прежде всего, соответствующими рекомендациями производителя. Важными факторами также являются условия эксплуатации автомобиля, пробег и манера вождения.

Эксплуатация в условиях городской среды считается одним из наиболее тяжелых режимов работы для масла, характеризующимся движением на короткие расстояния с постоянными остановками, работой на холостых оборотах в режиме переобогащенной смеси и с нарушением теплового баланса.

При таких условиях эксплуатации следует сокращать рекомендуемый производителем интервал замена масла. Не стоит забывать, что регулярная замена масла позволяет поддерживать двигатель в хорошем состоянии, обеспечивая оптимальную защиту деталей, к тому же, это самый дешевый способ продлить ресурс двигателя.

Что такое "тяжелые условия эксплуатации"?

Эксплуатация техники с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу и поездками на небольшие расстояния, в особенности при низких температурах окружающего воздуха, т.к. воздух всегда содержит влагу. В остывающем двигателе начинается процесс конденсации влаги. Вода выступает не только окислителем, она способствует образованию пены, а также снижает несущую способность масляной пленки.

Городской режим движения, движение в режиме старт-стоп, характерное ранее для городского цикла, а теперь это нередкое явление и на трассах. На холостом ходу давление в масляной системе существенно ниже, охлаждение хуже, ввиду того, что масло и антифриз циркулируют с меньшей скоростью и меньшей эффективностью, нарушается тепловой баланс, а это еще больше увеличивает нагрузку на масло, вызывая его преждевременное старение.

Попадание топлива в масляный картер, ввиду неполного сгорания при обогащенной смеси, характерной для прогрева двигателя, в особенности зимой. Или попадание топлива через зазор в процессе работы пары: компрессионные кольца/стенка цилиндра, что очень характерно для двигателей с существенным пробегом, или нарушение в системе питания, к примеру, закоксовывание форсунок и как следствие - нарушение формы факела и изменение количества подаваемого топлива;

Уменьшение размеров картера и объема масла в системе соответственно.

Все эти факторы влияют на чрезмерный износ двигателя, поэтому важно производить регулярную замену масла.

Как моторное масло защищает двигатель автомобиля?

Выделяют 5 основных функций моторного масла:
  • Уменьшать трение и износ
  • Охлаждать детали
  • Обеспечивать хорошее уплотнение цилиндро-поршневой группы
  • Поддерживать чистоту внутри двигателя (диспергирующие и моющие свойства)
  • Предотвращать коррозию деталей

Эти функции характерны для моторных масел, хотя некоторые могут быть отнесены к маслам любого назначения, например, снижение трения и износа.

1.Снижение трения и износа в подшипниках скольжения коленчатого вала может быть достигнуто оптимизацией вязкостной характеристикой, в узлах шестерен и механизме привода клапанов добавлением в масло сбалансированного набора противоизносных присадок и модификаторов трения.

2. Охлаждение и уплотнение достигается путем правильного выбора вязкостной характеристики. Ею определяется толщина масляной пленки на стенке цилиндра, необходимая для эффективного уплотнения или аккумулирования тепла перед тем, как пленка сбрасывается поршневым кольцом в картер двигателя.

3. Чистота двигателя и защита от коррозии в современных маслах обеспечивается присадками и синтетическими базовыми маслами. Использование синтетических базовых масел и антиокислителей приводит к замедлению старения масла и меньшему его загустеванию, что позволяет лучше и дольше поддерживать чистоту деталей двигателя. Дисперсанты и детергенты предотвращают загрязнение компонентов двигателя, удерживают загрязнения в масле и нейтрализуют вредные кислоты, препятствуя коррозии.

Из чего состоит моторное масло?

Моторные масла состоят из следующих элементов: 
  1. 75-85% базовые масла
  2. 10-20% Пакет присадок / добавок
  3. 5-10% Модификаторы вязкости
  4. < 1% Различные ингибиторы. Качественное моторное масло - результат тщательного подбора всех трёх ингредиентов, чей состав и пропорции для смешивания определяются индивидуально для каждого продукта.

Можно ли самостоятельно применять различные добавки в масло для улучшения его характеристик?

В состав любого моторного масла входит специфический пакет присадок. Каждая присадка отвечает за определенные функции моторного масла: противоизносные, антиокислительные, моющие, антикоррозионные, диспергирующие, антипенные и т.д.

Пакет тщательно сбалансирован, и любое дополнительное вещество может нарушить химический баланс масла, что может привести как к ухудшению характеристик смазочного материала, так и к несовместимости отдельных компонентов присадок. Большинство производителей смазочных материалов во всем мире, в том числе и корпорация Chevron, высказываются против любых добавок в оригинальный продукт.

О чем говорит изменение цвета масла в двигателе после замены? Является ли это нормой?

Потемнение масла в двигателе может быть обусловлено несколькими причинами: срабатываемостью антиокислительных присадок, и тем, что работают моюще- диспергирующие присадки, которые призваны вымывать и удерживать отложения - продукты окисления: лаковые и шламовые отложения, а также частицы сажи (в случае дизельного двигателя).

В дизельных двигателях относительно быстрое потемнение масла также является нормальным явлением из-за попадания в него продуктов неполного сгорания топлива. Важно понимать, что если масло не просто темнеет, а по консистенции начинает напоминать смолистое вещество или мазут, то в двигателе происходит термическое разрушение масла, например, из-за перегрева.

Можно ли смешивать масла одного класса, но разных производителей?

Такое разрешается делать лишь в случаях крайней необходимости, когда уровень масла очень низок, что может привести к масляному голоданию систем двигателя. Если вы попали в такую ситуацию, после доливки необходимо при первой же возможности произвести полную замену масла.

Масла от разных производителей производятся на различном базовом масле с применением индвидуальных пакетов присадок. При смешивании масел нарушается химических баланс, что приводит к потере их функциональных свойств.

Почему смазочные материалы TEXACO уникальны?

Высокое качество продукции TEXACO гарантируется тем, что весь процесс производства смазочных материалов, от начала до конца технологического цикла: от добычи нефти до розлива в тару, происходит под контролем одной корпорации.

Это является важным и уникальным отличием от других производителей смазочных материалов, существующих сегодня. Смазочные материалы TEXACO производятся только на основе базовых масел премиум-класса (группа II, III и IV групп API 1509) с использованием собственной технологии многостадийного гидропроцессинга и добавлением собственных пакетов присадок передовых разработок.

Базовые масла в составе смазочных материалов TEXACO считаются одними из чистейших в мире. Собственная технология производства базовых масел позволяет получить базовые масла с чистотой 99,9%, которые лишены углеводородов с явно выраженными негативными свойствами, такими как:

  1. Нафтеновые кислоты - проявляют склонность к образованию кислот и отложений (осадка);
  2. Ароматические углеводороды – отрицательно влияют на окислительную стабильность масел и смазывающую способность;
  3. Непредельные углеводороды, характерной особенностью которых является склонность к полимеризации: две или несколько молекул непредельных углеводородов соединяются друг с другом по месту двойной связи, образуя более крупные и тяжелые молекулы;
  4. Асфальто-смолистые вещества - пассивируют антиокислительные присадки, а смолы при дальнейшем окислении в двигателе переходят в состав осадка (отложений);
  5. Сернистые и Азотистые соединения, играющие существенную роль в процессе окисления (старения) масел.

В чем преимущество моторных масел TEXACO?

  1. Высокая окислительная стабильность – запас качества продукта даже в условиях увеличенного интервала замены
  2. Устойчивость к высоким температурам – меньше отложений и загрязнений внутри двигателя
  3. Стабильность вязкости – масло не загустевает и не разжижается, что обеспечивает постоянство защиты двигателя и экономию топлива
  4. Превосходные низкотемпературные свойства – уверенный запуск при низких температурах

Что такое функция "Deposit Shield"? В чем ее особенность?

Компания TEXACO делает особый акцент на защите от отложений. Низко-  и высокотемпературные отложения -  первопричины «гибели» двигателя во всех ее проявлениях от повышенного износа деталей до потери (или наоборот завышении) компрессии по цилиндрам. Отложения на деталях двигателя также мешают отводу тепла, что вызывает нарушение теплового баланса двигателя все с теми же губительными последствиями.

Именно для этого были разработаны масла с функцией "Deposit Shield" – удаление отложений и препятствие их появлению в дальнейшем.
"Deposit Shield" является уникальной разработкой компании TEXACO, поэтому ее химическая формула держится в строжайшем секрете.

"Deposit Shield" – отмыть, удалить отложения и не допустить образования новых.

Имеют ли некоторые масла тенденцию к большему расходу, чем другие?

Да имеют, и это напрямую связано с углеводородными составом базовых масел - основы для любого продукта. Молекулам с короткой цепью требуется меньшая энергия для испарения, крупным молекулам - большая.

Как следствие, маловязкие масла зачастую обладают более высокой испаряемостью, а высоковязкие - более низкой. Учитывая,  что все современные всесезонные масла делаются загущением, нарушение технологии, выражающееся в разрушении полимера-загустителя в процессе работы двигателя, снижает вязкость масла, как следствие - его испаряемость повышается.

Какая разница между GL-4 и GL-5?

Разница в основном сводится к рецептуре присадок, масла GL-4 типично содержат от 3 до 4% противозадирных серо-фосфоросодержащих присадок, а GL-5 - от 4,5 до 6,5%.

Ввиду этого, GL-5 рекомендуется для более нагруженных передач (например гипоидные), а также в качестве универсального для большинства механических трансмиссий, не имеющих в конструкции синхронизаторов из цветных сплавов. Это связано с тем, что пакет противозадирных присадок содержит серно-фосфорные элементы, которые могут вызывать коррозию деталей из цветных сплавов.

Таким образом, типично для  синхронизированных коробок передач применяют GL-4, а для мостов и редукторов масла GL-5. Для переднеприводных автомобилей, т.к. борьба против коррозии синхронизаторов может пойти в разрез с защитой шестерен главной передачи, потому что они находятся в одном блоке.

Синхронизация шестерней происходит путем прижатия блокирующего синхронизатора к конусу зубчатого колеса - масляная пленка выдавливается и скорости вращения сравниваются. Проблема в том, что в этом случае смазывание становится полусухим и возникает уже проблема не коррозии, а износа, поэтому каждый производитель трансмиссий тут придерживается своих рекомендаций.

Многие владельцы при этом предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов в пользу больших противозадирных свойств (особенно в случае высоких нагрузок), т.е. выбирают спецификацию GL-5, хотя производителем была предписана GL-4. На данный момент в аресенале Texaco имеются синтетические масла с двойной спецификацией API GL-4/GL-5, будучи маловязкими, они обеспечивают хорошее смазывание гипоидной передачи и неагрессивны к цветным металлам, как следствие, могут быть использованы в случаях обоих спецификаций.

Как выбрать подходящее масло для своего автомобиля?

Подбор масла необходимо начинать с изучения руководства по эксплуатации автомобиля, именно в нём указано какое масло рекомендует заливать в двигатель автопроизводитель. Также необходимо учитывать ряд дополнительных факторов: 
  1. Тип легкового автомобиля. Для автомобилей высокого класса необходимо масло более высокого уровня. 
  2. Срок службы автомобиля. Прогресс не стоит на месте. В последних моделях двигателей применяется множество новейших технологий. Чтобы не отставать от растущих инженерных требований, производители масел постоянно разрабатывают новые усовершенствованные продукты, потому что масла, произведенные по старым технологиям, уже не способны обеспечить эффективную работу двигателя.

На нашем сайте вы можете воспользоваться опцией подбора масла по следующей ссылке

Почему нужно регулярно менять масло, а не доливать его до нужного уровня?

По мере работы двигателя происходит естественный процесс старения масла, оно теряет свои первоначальные свойства, подвергается влиянию внешних загрязнений, снижается эффективность присадок.

Регулярная замена позволяет удалять загрязнения и улучшать смазывающие свойства масла, работающего внутри вашего автомобиля, предотвращать коррозию двигателя, уменьшая износ  и продлевая тем самым его срок службы.

Заметна ли разница в случае нерегулярной замены масла?

Нерегулярная замена масла оказывает отрицательное воздействие на уровень защиты двигателя от износа.

В процессе  работы масло накапливает в своем составе различные продукты сгорания: золу (в случае дизельного двигателя), высоко- и низкотемпературные отложения, воду, кислые соединения, которые снижают функциональность смазочного материала.

При регулярной замене масла поддерживается сбалансированный состав необходимых компонентов. Также масло удаляет образующиеся отложения и продукты окисления, вызывающие коррозию металлических деталей, а следовательно, и повышенный износ.

Почему так важен подбор масла?

При использовании неподходящего масла двигатель вашего автомобиля подвергается риску чрезмерного износа, слишком высокого или низкого давления в системе. Возможны проблемы при запуске двигателя, особенно в условиях низких температур, а также существует высокая вероятность образования отложений, блокирующих масляные каналы узлов двигателя, что приводит, в конечном итоге, к поломке двигателя.

По этому желательно правильно подбирать моторное масло для вашего автомобиля!