en | rus

Все новости

Главная > Новости

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ОСОБЕННОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА TEXACO URSA HEAVY DUTY 10W-30

Моторное масло URSA HEAVY DUTY 10W-30 для коммерческого транспорта

Моторное масло URSA HEAVY DUTY 10W-30

  • Предназначено для форсированных дизельных двигателей, не оборудованных современными системами снижения токсичности;
  • Рекомендовано к применению в магистральной и внедорожной технике;
  • Применяется при использовании топлива с содержанием серы до 0,5%;
  • Разработано для четырехтактных дизельных двигателей (в том числе японских);
  • Оптимизирует работу двигателя и минимизирует образование отложений;
  • Сохраняет вязкость даже при продленном интервале замены масла;
  • Обеспечивает эффективную циркуляцию масла в двигателе.

 

Рекомендовано к применению в коммерческом транспорте и спецтехнике:

1. Японских производителей

HINO, ISUZU, MAZDA, MITSUBISHI, FUSO, NISSAN, TOYOTA, UD, HITACHI, KOMATSU, MHI, KATO

Рекомендовано японскими производителями
JASO (Japanese Automobile Standards Organization) — японская организация автомобильных стандартов. Моторные масла, соответствующие Стандарту JASO М 355: 2008 для Автомобильных дизельных моторных масел, разделяются на классы DH-1, DH-2 и DL-1, каждый из которых применяется в четырехтактных дизельных двигателях.

Особенности дизельных двигателей японских автопроизводителей

  • высокая степень износа деталей клапанного механизма дизельных двигателей при применении масел с большим содержанием диспергирующих присадок;
  • высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее компрессионное кольцо в современных японских двигателях располагается ниже, чем в европейских и североамериканских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже;
  • распространение японских двигателей с EGR (Exhaust Gas Recirculation) — системой рециркуляции выхлопных газов, позволяющей повторно сжигать остатки топлива в отработанных газах. Применение EGR способствует росту кислотных остатков в масле, что может привести к значительной коррозии внутри двигателя.

2. Европейских и американских производителей

MERCEDES BENZ, MAN, RENAULT, DAF, IVECO, CATERPILLAR, CUMMINS, TEREX, LIEBHERR, KRESS, VOLVO CONSTRUCTION, JOHN DEER, FORD, NEW HOLAND, MASSEY FERGUSSON, CASE, CLAAS, MTU

Европейские и американские производители


Ключевые физико-химические свойства URSA HEAVY DUTY 10W-30

1. Щелочное число

Важным фактором, характеризующим эксплуатационные свойства моторного масла, является щелочное число. Чем выше щелочное число, тем выше способность моторного масла нейтрализовать кислоты, образующиеся при сгорании топлива, содержащего соединения серы. Моторнoе маслo отвечаeт требованиям JASO DH-1 05 (значение щелочного числа не менее 10 мг КОН /г).

Тест Ед. изм. Метод испытания Норма Ursa Heavy Duty 10W-30
Щелочное число мг КОН /г ASTM D2896 Не менее 10 10,3
ЗАПАС СОСТАВЛЯЕТ 3,0%


2. Низкотемпературные свойства

Низкотемпературные свойства рассмотрим на примере двух значений:

  • Проворачиваемость или динамическая вязкость;
  • Температура потери текучести.

Проворачиваемость определяется как максимальная низкотемпературная динамическая вязкость масла при запуске в холодное время года, обеспечивающая проворачивание коленчатого вала со скоростью необходимой для нормального запуска двигателя. Эти значения определяются в имитаторе холодного прокручивания коленчатого вала CCS. Максимальное значение, заданное в SAE J300, гарантирует надёжную циркуляцию масла в системе смазки при запуске. Для масел вязкости SAE 10W не более 7000 сП при -25°C.

Тест Условия испытания Ед. изм. Метод испытания Норма SAE J300 Ursa Heavy Duty 10W-30
Динамическая вязкость, имитация холодного запуска, CCS -25°C сП ASTM D5293 Не более 7000 6200
ЗАПАС СОСТАВЛЯЕТ 11,4%

Температура потери текучести определяется по стандарту ASTM D97 как минимальная температура, при которой исследуемая жидкость сохраняет текучесть. Связи между температурой потери текучести и пусковыми свойствами масла не существует. Температура потери текучести должна быть ниже (-27°C), чем регламентированное в стандарте SAE J300 значение (-25°C) при котором определяется динамическая вязкость для масел класса 10W.

Тест Условия испытания Ед. изм. Метод испытания Норма SAE J300 Ursa Heavy Duty 10W-30
Температура потери текучести °C ASTM D97 -27 -46
ЗАПАС СОСТАВЛЯЕТ 70%


3. Высокотемпературные вязкостные свойства

Высокотемпературная вязкость HTHS является критерием оценки стабильности смазочной пленки в моторных маслах. Динамическая вязкость при температуре 150°C и скорости сдвига 106 с-1 HTHS описывает реологические характеристики при высоких термических нагрузках, которые возникают при полном открытии дроссельной заслонки. SAE J300 регламентирует значение HTHS для масел вязкости SAE 30 – не более 2,9 сП.

Тест Условия испытания Ед. изм. Метод испытания Норма SAE J300 Ursa Heavy Duty 10W-30
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига HTHS 150°C сП ASTM D4741 Не менее 2,9 3,62
ЗАПАС СОСТАВЛЯЕТ 20%


4. Испаряемость по NOACK

Важнейшим эксплуатационным параметром, характеризующим потери моторного масла на угар, является испаряемость по NOACK. Летучесть масел оценивают по Методу NOACK, который был разработан для моторных масел и применим для других смазочных материалов. Постоянный поток воздуха, создаваемый за счет разрежения, направляют на поверхность масла, которую нагревают в течение одного часа до температуры 250°С. Потери при испарении измеряют взвешиванием. Норма JASO DH-1 05 – максимальное значение испаряемости установлено в 18%.

Тест Условия испытания Ед. изм. Метод испытания Норма JASO DH-1 05 Ursa Heavy Duty 10W-30
Испаряемость по NOACK 1 час, 250°C Масс. % ASTM D5800 Не более 18 10
ЗАПАС СОСТАВЛЯЕТ 44%


5. Вспышка в открытом тигле

Температура вспышки определяется как минимальная температура, при которой контакт с источником пламени вызывает воспламенение. Температура вспышки определяется в открытом тигле Кливленда (для масел с температурой вспышки более 79°С) и используется для идентификации базовых масел.

Тест Ед. изм. Метод испытания Норма Ursa Heavy Duty 10W-30
Вспышка в открытом тигле °C ASTM D92 Минимум 210 228
ЗАПАС СОСТАВЛЯЕТ 8,7%


6. Моторное масло URSA HEAVY DUTY 10W-30

Заменяет продукты OEM производителей:

  • Komatsu EO 10w-30 DH;
  • Hitachi Superwide DH-1 10W-30;
  • CAT Diesel EO CH-4 10W-30;
  • Kobelco Supermulti Engine oil DH-1 10W-30;
  • Hino Genuine Engine oil DH-1 CF 10W-30;
  • Fuso Engine Oil Super CF-4 10W-30.


7. Выводы

Моторное масло для дизельных двигателей Ursa Heavy Duty 10W-30:

  • Превосходит требования существующих стандартов;
  • Имеет увеличенный запас прочности;
  • Создано для эксплуатации в тяжелых условиях;
  • Имеет конкурентную цену.


Сравнение свойств URSA HEAVY DUTY 10W-30

Тест Texaco Komatsu Hino CAT
Ursa Heavy Duty 10W-30 EO 10W-30 DH Genuine Engine oil DH-1 CF 10W-30 Diesel EO CH-4 10W-30
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 81,2 66,2 71,07 73,0
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 12,2 10,3 10,71 11,0
Индекс вязкости ASTM D2270 146 141 139 141
Щелочное число ASTM D2896 10,3 11,3 10,1 11,8
Динамическая вязкость, имитация холодного запуска, CCS при -25°C ASTM D5293 6200 6000 6100
Температура потери текучести, °C ASTM D97 -46 -37,5 -33
Вспышка в открытом тигле, °C ASTM D92 228 226 220 210
Noack, 1 час 250°C ASTM D5800 10
HTHS, cP ASTM D4741 3,62 3,4
Сульфатная зола, % ASTM D874 1,5 1,5 1,4

Тест Texaco Castrol Shell Idemitsu
Ursa Heavy Duty 10W-30 Vecton 10W-30 DH-1 Rimula R4 Multi 10W-30 Apolloil Multirunner DH-1 10W-30
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 81,2 72,0 79,78 71,07
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 12,2 11,0 12,0 10,71
Индекс вязкости ASTM D2270 146 142 145 139
Щелочное число ASTM D2896 10,3 10,4 10,6 10,1
Динамическая вязкость, имитация холодного запуска, CCS при -25°C ASTM D5293 6200 5780 6730
Температура потери текучести, °C ASTM D97 -46 -43 -42 -39
Вспышка в открытом тигле, °C ASTM D92 228 228 220
Noack, 1 час 250°C ASTM D5800 10
Сульфатная зола, % ASTM D874 1,5 1,52 1,5 1,62